О заработной плате 

В последнее время стали появляться обращения работников Предприятия с жалобами на недостаточный  рост заработной платы работников ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации. Конечно, он не так велик, как хотелось бы, и как это нужно было бы для хорошей,  обеспеченной жизни. Руководство и профсоюзный комитет не только хорошо это понимают, но и сделали максимум возможного из того, что можно было сделать.

С 2006 по 2010 год среднемесячная заработная плата на Предприятии выросла почти на 50 % и составила  17011 руб. с учетом  ее индексации и повышения месячной тарифной ставки.

Если за все годы с 2006 по 2010 основной договор нашего Предприятия с ОАО «РЖД» по оказанию охранных услуг был проиндексирован всего на 13 %, то в результате упорной и кропотливой работы удалось добиться заключения основного договора с ОАО «РЖД" на 2011год уже с индексацией на 8 %. Это могло дать Предприятию возможность провести индексацию заработной платы на уровне роста потребительских цен. Однако увеличение социального налога в 2011 году на те же 8 % и отчисления 25 % из чистой прибыли в Федеральный бюджет вместо 5 %  вновь ставит Предприятие в сложное положение. Но, несмотря на это, с 1 января 2011 года заработная плата уже проиндексирована на 1,2 % и этот процесс будет обязательно продолжен. Генеральный директор совместно с профсоюзным комитетом рассматривают возможность в первом полугодии индексации заработной платы, увеличения региональных доплат, добавления в филиалах с более низкой заработной платой премиального вознаграждения. Изучаются и другие возможности.

Уважаемые товарищи, посмотрите вокруг. Много ли в вашей округе мест, где Вы могли бы найти работу достойнее той, которую Вы сейчас выполняете? И  так ли уж много предприятий, на которых очень высокая заработная плата и, которую не задерживают? Вот свежий пример: в центральной газете ФНПР «Солидарность» № 10  от 16-23 марта 2011 года в статье «Чтобы ЗИЛ не остановился» рабочие Московского автозавода требуют предотвратить банкротство предприятия. Председатель профкома АМО «ЗИЛ» Леонид Пчелин сообщает, что задолженность по зарплате за два месяца составляет около 140 млн. рублей. На заводе работает 6 тыс. человек и средняя зарплата составляет 14 тысяч рублей. «Мосрегионгаз» требует признать завод банкротом в связи с систематической невыплатой долгов за поставку газа. И таких примеров не мало почти во всех  местных, региональных и центральных СМИ России.

А в нашем Предприятии ведомственной охраны железнодорожного транспорта,  как бы трудно ему не бывало, несмотря на кризис, за все годы ни разу не было задержки заработной платы. Даже когда денег не было совсем,  генеральный директор брал кредит в банке, но заработную плату выплачивал регулярно и в полном объеме.  Это делается и тогда, когда деньги по основному договору с ОАО «РЖД» за выполненные работы поступают на расчетный счет предприятия с большой задержкой. И, несмотря на все эти сложности, не только своевременно рассчитывался за все  коммунальные услуги, оказываемые всем филиалам, отрядам, командам и пожарным поездам, но и регулярно выплачивал всем работникам премиальное вознаграждение. Да и средняя заработная плата работников филиала ФГП ВО ЖДТ России на Московской железной дороге составляет не 14 тысяч рублей как на заводе «ЗИЛ», а 16767 рублей в месяц (с учетом региональной надбавки).

Руководству и профсоюзному комитету удалось в очень сложных условиях сохранить Предприятие и не потерять рабочие места, в то время как в стране ищут работу около 6 миллионов безработных, а треть из них ищут ее более года. 111 тысяч работников в стране встретили новый 2011 год без выплаченной заработной платы. На 1 февраля 2011 года суммарная задолженность заработной платы составила 2 млрд. 781 млн. рублей.  В то время как работники нашего Предприятия не только своевременно и в полном объеме получили перед новым годом заработную плату, но и неплохую квартальную премию, и новогодние подарки для всех детей работников.

Наверное, надо бы учитывать и то, что на нашем Предприятии установлен график работы сутки через трое, а это дает возможность не только больше времени уделить семье, детям, домашнему хозяйству, но и дополнительно при возможности заработать на другой работе. В то время как на железной дороге рабочая смена длится не более 12 часов.

Стремиться к лучшему и большему надо. С этим нельзя спорить. Но, уровень заработной платы зависит и от  нас самих. Миллионы рублей, выплачиваемые Предприятием за несохранные грузы и потерянные возможные доходы от прямых договоров в командах, отрядах и филиалах, могли бы стать не плохой прибавкой к зарплате. И, наверное, надо ценить и уважительно относиться к тому, что мы имеем от Предприятия, и к тому, что оно делает для всех нас вместе с нашими семьями. У нас есть все основания гордиться, не только богатыми и славными традициями, но и  своей принадлежностью к ведомственной охране железнодорожного транспорта с ее 90-летней историей.

Если кто-то полагает, что можно сделать больше для повышения заработной платы, пожалуйста, сообщите. Будем рады обсудить с вами эту проблему.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

       2016 г.    

          Финансово-экономическая ситуация в Махачкалинском  отряде на  фоне сложившейся обстановки остается сложной . 

          С 1 марта  повышена заработная плата работников  производственного штата на 2,1 %,  должностные оклады – на 1,1 %.

          На 1 января  2016 г. МРОТ составлял 5965 руб. и часовая тарифная ставка 1 разряда составляла 33,650 руб. На 1 марта МРОТ составляет 6090 руб. и часовая тарифная ставка 1 составляет разряда 37,021 руб. , что на  125 руб. больше  предыдущей ставки. В среднем рост заработной платы составил 773,63 коп.